Компрессорная техника в строительстве

Компрессорная техника в строительстве

Развитие технологий строительства и производства материалов совершенствуются с каждым годом, повышается качество, надежность, уменьшаются трудозатраты. Одним из интересных нововведений является использование сжатого воздуха при проведении строительных работ. При этом на производственных предприятиях сжатый воздух применяется на протяжении десятилетий.

Для производства материала, используемого при строительстве, отделке, ремонтных работах, требуется компрессорное оборудование. На современных предприятиях, практически всё технологическое оборудование оснащается пневмоприводами, цилиндрами. В зависимости от процесса производства требования к сжатому воздуху различны. Например, при изготовлении цементных смесей категорически не допускается влага, производство ЛКМ (лакокрасочных материалов) строго запрещает попадание компрессорного масла.

Как правило, на данных предприятиях, установлены масляные или безмасляные компрессоры, и системы очистки от влаги и пыли. Компрессоры безмаслянного сжатия, позволяют получить сжатый воздух без примесей компрессорного масла, что актуально для многих технологических процессов, как указывали ранее.

В зависимости от производственных мощностей устанавливают компрессоры спирального, поршневого или винтового типа. Например, безмасляные компрессоры «OF Kompressoren», имеют две, наиболее востребованные, серии:

- серия OFTR, машины спирального типа (1,5-15 кВт)

- серия WSF, винтовые водозаполненные(18 — 240 кВт).

Большим преимуществом спиральных компрессоров «OF Kompressoren», серий OFTR, является модульное исполнение, которое включает ресивер 250 литров и осушитель сжатого воздуха. При этом принцип работы оборудования позволяет увеличить интервал сервисного обслуживания до 5000 часов. Подробное описание компрессоров представлено на официальном сайте компании поставщика ООО «Компрессоры Без Масла» http://kbm-spb.com.

Использование компрессоров без смазки позволяет производственному предприятию сократить расходы, связанные с очисткой сжатого воздуха, повысить качество продукции и свести риск брака к минимуму.

В основном производство строительных материалов не требует больших объемов сжатого воздуха, за исключением цементных и химических заводов, поэтому мощность компрессорного оборудования, как правило, не превышает 45-75 кВт. После компрессора устанавливают систему осушения и очистки. Для осушения сжатого воздуха применяют либо рефрижераторные, либо адсорбционные осушители, в зависимости от требований технологического процесса.

При строительных работах достаточно часто используют пневмоинструмент (пример отбойные молотки), пескоструйные и дробеструйные аппараты, работающие благодаря сжатому воздуху, с давлением не более 6-8 бар. Для обеспечения надежной работы оборудования требуется компрессор с системой подготовки воздуха. Как правило, в связи с особенностями процесса, требуется передвижная компрессорная установка, которая имеет дизельный привод. Поставляются в специальном кожухе, для защиты от осадков.

Данный компрессор состоит из трех главных частей:

- компрессорный блок;
- дизельный, либо бензиновый двигатель;
- система управления и автоматики.

Благодаря использованию ДВС, отсутствует необходимость подключения электроэнергии, что допускает работу оборудования на различных строительных площадках. С учетом погодных условий и круглогодичного режима работы, оснащаются специальными винтовыми блоками, с использованием определенного типа масла. Системы автоматики оснащаются датчиками температуры (окружающего воздуха, масла ДВС, компрессорного масла), манометрами, датчиком уровня топлива. Крайне редко оснащаются микропроцессорными системами управления, в связи с сложными условиями эксплуатации.

Перед подачей сжатого воздуха, проводят очистку от влаги, масла и твердых частиц. Особенно в зимний период времени удаление конденсата является крайне важным, так как при попадании воды и её замерзании велик риск поломки инструмента. Некоторые типы пневомоинструмента требуют дополнительной смазки, поэтому используют специальные лубрикаторы. Проходя через лубрикатор, сжатый воздух насыщается капельками масла, которыми смазывается механизм.








Комментарии



Ctrl + Enter