Правила эксплуатации генератора
При обслуживании, эксплуатации и ремонте генератора передвижных ДГУ необходимо соблюдать определенные правила, несоблюдение которых может привести к выводу из строя регулятора напряжения или диодов выпрямителя.
Правила эксплуатации генератора
• Минусовая клемма аккумуляторной батареи должна быть всегда присоединена к корпусу генератора, а плюсовая клемма должна подключаться к выходу «30» на генераторе. При ошибочном неправильном подключении батареи незамедлительно произойдет повышение тока в диодах выпрямительного блока, что приведет к их отказу;
• Недопустима так же работа генератора с отсоединенным проводом от клеммы «30». Это может вызвать появление временных скачков напряжения на клемме «30» генератора, что приводит к повреждению регулятора напряжения и электронного оборудования в бортовой сети автомобиля;
• Запрещено производить проверку степени работоспособности генератора даже кратковременным присоединением клеммы генератора к его корпусу. В результате этого через диоды проходит значительная сила тока, и они выходят из строя. Производить проверку генератора следует только при помощи приборов;
• Не допускается производить проверку диодов напряжением более чем двенадцать вольт, так как при проведении диагностических работ может произойти короткое замыкание диодов;
• Осуществлять проверку сопротивления обмотки статора напряжением необходимо на специализированном стенде, при этом следует отсоединить выводы фазных обмоток от диодного моста;
• Так же запрещена проверка электропроводки бортовой сети автомобиля приспособлениями, напряжение которых составляет более двенадцати вольт. Если существует необходимость такого вида проверки, то следует отсоединить электропроводку от генератора;
• При сварочных работах по ремонту узлов и деталей автомобиля, необходимо отсоединять провода от генератора и аккумулятора.
Основные неисправности генератора
• Короткое замыкание или обрыв в вентилях питания обмотки;
• Межвитковое замыкание или обрыв в обмотке статора, замыкание на корпус;
• Короткое замыкание в отрицательных и положительных диодах;
• Замыкание на корпус выводов возбуждающей обмотки ;
• Залипание или чрезмерный износ щеток;
• Отсоединение выводов возбуждающей обмотки от контактных колец;
• Поломка регулятора напряжения генератора.
Комментарии