Строительную отрасль в России ожидает гостиничный бум 17.10.15 Строительство гостиниц постепенно набирает обороты: к примеру, всемирно известный гостиничный бренд Хилтон уже заявил о строительстве в Сибири четырехзвездочных отелей. В основном, строительством гостиниц будут заниматься иностранные компании. За минувший год во многих регионах России, не говоря уже о столице, заявлено рекордное количество проектов по строительству гостиниц. Но, как утверждают эксперты-девелоперы, строительство только гостиниц привлекает недостаточно инвестиций.
Это объясняется достаточно высокой себестоимостью строительства гостиниц. Риски инвестора в подобных проектах очень высоки, поэтому многие застройщики начинают строительство гостиниц совместно с другими типами площадей – офисами, торгово-развлекательными комплексами и другими. Такие многофункциональные комплексы снижают риски для инвестора. Подробнее можно узнать здесь http://fsk-lider.ru/articles/stroitelstvo-malojetazhnyh-domov/.
Но не только долгие сроки окупаемости строительства гостиниц отталкивают потенциальных инвесторов, согласно практике девелоперов, прибыльность строительства гостиниц ниже, нежели возведения торгово-развлекательных центров. Строительство гостиниц проигрывает офисным комплексам и торгово-развлекательным центрам по срокам окупаемости, тем более в тех регионах, где рынок коммерческих площадей не насыщен. Неудивительно, что российские девелоперы обращают внимание на строительство офисов и торговых площадей.
Даже ниша логистических услуг пока только начинает разрабатываться нашими соотечественниками, не говоря уже о строительстве гостиниц. Если и работают сегодня отечественные девелоперы в строительстве гостиниц, то в большинстве в регионах в среднеценовом сегменте. Такие проекты требуют меньше вложений и легче «осваиваются» на рынке. Мировые бренды как правило, ориентированы на проекты премиум-класса.
О привлекательности МФК говорят еще в несколько факторов: во-первых, таким образом уменьшается риск долгих сроков окупаемости строительства гостиниц («негостиничные» площади комплекса начинают приносить прибыль гораздо быстрее), во-вторых, инвестор может посредством многофункционального комплекса объединить строительство гостиницы и бизнес-центра, сократив свои расходы на строительство двух объектов, соединив их на одном участке.
Кроме того, в связи с бурным ростом строительной отрасли, в мегаполисах начиная с Москвы и Петербурга, становится достаточно сложно приобрести земельный участок под малоэтажное строительство. А иностранные компании, как правило, планируют реализовывать достаточно крупные проекты (гостиницы западных брендов рассчитаны на большое количество номеров – не менее двухсот).
Гостиничная экономика такова – чем меньше звезд, тем большего масштаба приходится затевать строительство гостиницы инвестору, дабы окупить вложенные средства. Объектам премиум-класса достаточно насчитывать лишь более сотни номеров, чтобы успешно работать, строя комплекс классом ниже, инвестор должен будет сделать его более масштабным. При отсутствии достаточного количества свободной земли в центре города, застройщики предпочитают строить комплексы высокого класса. |